О графическом формате JPEG

Думаю, все знакомы с форматом JPEG – Joint Photographic Experts Group, который предназначен для сохранения полноцветных или черно-белых полутоновых (grayscale) изображений. Безусловно, в настоящее время пользуется широкой популярностью в просторах сети Интернет, полиграфии, цифровых фотоаппаратах и прочей графической технике. Одним из его преимуществ является степень сжатия, что влияет на конечный вес файла. Он оказывается в несколько раз меньше, чем у аналогичного по разрешению файла, к примеру, в формате TIFF. Однако не все так хорошо, ведь за уменьшение веса JPEG’у приходится “расплачиваться” ухудшением качества.

Алгоритм сжатия довольно сложен, но суть его можно описать: соседние точки изображения объединяются в небольшие прямоугольные области, составленные из пикселей с близкими цветовыми оттенками. В результате сжатия изображение становится некоторым подобием разноцветной мозайки. Естественно, неискушенному взгляду эта раздробленность часто вовсе не видна. Потеря качества напрямую связана с размером получаемого файла. Большой файл – качество лучше, самый компактный имеет наибольшие в худшую сторону отличия от оригинала. Правильно поиграв настройками, можно получить на выходе изображение, практически похожую на исходное.

Еще одной неприятной особенностью JPEG-формата отмечу его прогрессирующую деградацию при изменении и последующем сохранении. Алгоритм сжатия применяется при каждом сохранении файла, что приводит к внесению в него дополнительных искажений. Можно для примера, сделать скриншот страницы любого блога, сначала с высокой степенью сжатия при размере файла в 32,5 кб., а потом – со средней степенью сжатия при размере файла в 56,4 Кб.

Если рассмотреть картинки внимательно, думаю, отличия в качестве очевидны и лучше все-таки выбрать второй вариант нежели легковесный первый. Сам лично всегда начинаю работать с графическими файлами форматов TIFF или PSD, а в JPEG сохраняю уже только окончательные варианты. Но и TIFF и PSD можно тоже уменьшить в весе: нужно сделать невидимыми слои, убрав с них галочки, что придаст прозрачность изображения при их превью. Сжатие происходит хоть и не настолько, как у JPEG – зато качество остается исходным и нисколько не меняется.

Данный формат используется повсеместно в интернете, и можно сказать, что большинство статичных баннеров сделаны именно и jpg-формате. Но, формат, как мы выяснили не идеален, и к примеру визитки на www.integra.od.ua/vizitki идут на печать в TIFF формате.

Next Post

© 2017 Фабрика Баннеров

Все права защищены.

Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт bannersnice.ru запрещено.